Управляющий директор страховой компании "Салем" Чингис Амиржанов пояснил, в чем будут различия между новой и существующей системой.
"В настоящий момент в стране действует система обязательного страхования туроператоров и турагентов. Для того чтобы сделать этот процесс более прозрачным, предлагается изменить схему, по которой страховка будет ориентирована не на туроператоров, а на каждого туриста отдельно. Благодаря этому финансовые организации смогут вести учет объема обязательств, так как в данный момент страховые организации не владеют информацией о количестве туристов, перед которыми мы несем обязательства. Новые поправки обеспечат более справедливый сбор премий на рынке в данном секторе", -предположил собеседник LS.
По данным Амиржанова, будет создан минимальный базовый пакет страхования туриста, выезжающего за пределы Казахстана. В данный полис могут войти такие услуги, как получение проживания и питание за рубежом, а также перелет домой.
"Вопрос внедрения новой системы стоит достаточно остро. Министерство по инвестициям и развитию давит и торопит с принятием новой программы, потому что все туристы, которые выезжают сейчас за рубеж, полагаются только на самих себя"
"Те риски, которые ранее страховые компании не покрывались, теперь будут учтены в новых поправках. Кроме этого, если турист захочет дополнительные услуги по другим возможным рискам, например, какие-либо медицинские услуги, то он сможет их получить за дополнительную плату при приобретении добровольного полиса", - уточнил собеседник LS.
Амиржанов подчеркнул, что данные нормы пока еще не закреплены законодательно и обсуждение по ним все еще продолжается.
"Вопрос внедрения новой системы стоит достаточно остро. Министерство по инвестициям и развитию давит и торопит с принятием новой программы, потому что все туристы, которые выезжают сейчас за рубеж, полагаются только на самих себя. Конечно, подобное положение дел не устhаивает государство. Как быстро данные поправки будут приняты - не зависит от страховых компаний, все будет зависеть от пожеланий Нацбанка и министерства"- подчеркнул он.
Собеседник также затруднился оценить цену нового турпакета.
"К сожалению, о стоимости пока еще рано говорить. Для начала необходимо утвердить перечень рисков, которые будут покрываться, и понять объемы обязательств страховых компаний. После этого предложенные нормы будут направлены в общество актуариев, которые должны будут высчитать стоимость минимального пакета. И только потом страховые компании либо согласятся с предложением, либо будут вносить свои предложения", - добавил он.
В целом, по мнению собеседника LS, для решения проблем в сегменте турстрахования необходимо подходить комплексно ко всем игрокам рынка.
"Ранее любой бизнесмен, который пожелал заниматься туризмом, мог сделать это, поскольку никаких минимальных требований к нему не предъявлялось. Достаточно было зарегистрировать юрлицо. На встречах рабочих групп обсуждалось возможное ужесточение требований. Насколько я знаю, предлагалось также внедрить минимальный депозит для покрытия турпутевок", - резюмировал Амиржанов.
Как ранее сообщал LS, казахстанским туроператорам предложили создать общество взаимного страхования.
Напомним, в 2014 году из-за проблем туроператора "Гульнар Тур" сотни клиентов компании не смогли вовремя вылететь из Турции в Казахстан. В итоге правительству пришлось отправить самолеты отечественных авиакомпаний за казахстанскими туристами. Позже туорператора лишили лицензии.
Источник материала: http://prodengi.kz/lenta/kazahstanskih-turistov-bu...
19 октября 2016 3051 просмотр
Комментарии